Дачная амнистия

Дачная амнистия

Дачная амнистия — это специально разработанная государством процедура, позволяющая быстро и абсолютно бесплатно оформить земельный надел и расположенные на нем строения в собственность.

До какого года действует дачная амнистия? Как оформить земельный участок на себя? Расскажем далее.

Что такое дачная амнистия?

Данная процедура позволяет россиянам приватизировать землю и расположенные на ней постройки, полученные до 30 октября 2001 года, по упрощенной схеме. Для этого нужно написать соответствующее заявление и подать его в регистрирующий орган.

Дачная амнистия — это упрощенная регистрация земельных участков и расположенных на них построек.

Закон о дачной амнистии

В 90-х годах в прошлого века в нашей стране существовали «бесхозные» земли, которые не имели никакой формы собственности. На некоторых участках уже были здания и сооружения, на других — только планировалась застройка. Для систематизации этих объектов и перевода самовольных построек в юридическую плоскость, был принят Федеральный закон от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ о дачной амнистии.

Процедура выгодна государству и его жителям — граждане могут быстро оформить землю в собственность, а государство получает новые источники налогообложения. Получается, что главная цель дачной амнистии — легализация земельных участков и сбор налогов с их владельцев.

Какие объекты попадают под дачную амнистию?

Государственная программа действует для:

  • земель, предназначенных для индивидуального жилищного строительства;
  • наделов, на которых возведены небольшие постройки для личного пользования граждан (дачный домик, гараж и т.д.);
  • дачных участков в садоводческих товариществах и кооперативах;
  • земель, полученных в пожизненное бессрочное пользование.

Чаще всего у владельцев таких участков есть правоустанавливающие документы на землю, но они имеют устаревшую форму. Эти бумаги наделены юридической значимостью, однако сведения о них отсутствуют в Росреестре. Поэтому если вы решите совершить какую-либо сделку со своим наделом (продать, обменять, подарить), то сделать этого не сможете, ведь все подобные операции проходят через регистрирующий орган.

Землю под частным домом или гаражом можно оформить в собственность по упрощенной схеме.

Какие объекты не подлежат регистрации?

Помните, что зарегистрировать можно не любой надел. Если участок ограничен по использованию или снят с оборота, перевести его в частную собственность невозможно. Нельзя оформить регистрацию на:

  • особо охраняемые природные объекты;
  • кладбища;
  • земли общего пользования, лесного и водного фонда РФ;
  • площади, находящиеся под объектами ВС РФ или других военных структур;
  • национальные парки и государственные заповедники.

Регистрация земли, расположенной на кладбище или в заповеднике, запрещена.

Сроки проведения дачной амнистии

Законодательство постоянно меняется, и срок дачной амнистии уже не раз продлевался. Последнее его увеличение произошло в марте 2015 года.

В настоящее время граждане вправе бесплатно оформить землю в собственности до 1 марта 2020 года, если надел состоит в бессрочном пользовании, либо расположен в товариществах или кооперативе.Неизвестно, будет ли продлеваться дачная амнистия дальше, поэтому если вы еще не передали бумаги в Росреестр, советуем не затягивать с этой процедурой.

Дачная амнистия действует до 1 марта 2020 года.

Что нужно для оформления дачной амнистии?

Что такое «дачная амнистия»? До какого года действует закон о «дачной амнистии»? Какие документы нужны для регистрации земельного участка и расположенных на нем построек? Во сколько обойдется «дачная амнистия»? Расскажем на нашем ресурсе по жилищному праву.

Чтобы узаконить свой земельный надел и расположенные не нем постройки, нужно написать заявление, собрать пакет необходимых документов и передать их в регистрирующий орган. Бумаги можно отнести лично в Росреестр или ближайший МФЦ. Подавать заявление вправе только будущий собственник земельного надела.

Если с документами все в порядке, регистратор сделает соответствующую запись в государственном реестре, а вам на руки выдаст выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности на объект недвижимости.

С 2016 года выдача свидетельств о праве собственности на недвижимость отменена.

Документы на земельный участок

Заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество заполняется по установленной форме. Вы можете взять бланк либо в Росреестре или МФЦ, либо скачать на нашем сайте.

Вместе с заявлением вам потребуется подать:

  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины;
  • ваш паспорт;
  • старые правоустанавливающие документы на землю;
  • выписку из хозяйственной книги;
  • другие бумаги, подтверждающие права на участок.

Это окончательный перечень документов. Росреестр не вправе вносить в него свои коррективы и требовать предъявления дополнительных бумаг. После подачи документов вам выдадут расписку и назначат дату, когда можно прийти за выпиской ЕГРН. В этот день вы станете полноправным владельцем земельного участка.

Процедура дачной амнистии требует предоставления в Росреестр минимального количества бумаг. Кроме того, вам не потребуется проводить дополнительные кадастровые работы, ведь надел уже стоит на учете.

Скачать образец заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Документы на строения и дома

Если на земельном участке находятся неузаконенные строения, то вам необходимо приложить к заявлению:

  • декларацию на объект недвижимости;
  • разрешение на строительство, если на момент подачи декларации сооружение возведено не полностью;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • выписку из хозяйственной книги (если надел уже приватизирован, эта справка не нужна).

Декларация на недвижимость — это документ, где прописываются сведения о регистрируемом имуществе (данные о будущих собственниках, точное месторасположение земли и возведенных на ней строений и другая важная информация).

Неправильное заполнение декларации — повод для отказа в регистрации права собственности.

Иногда в процессе приеме документов сотрудники Росреестра требуют кадастровый паспорт. Основание — регистрация жилого строения без исчерпывающих сведений о его технических параметрах и характеристиках невозможна. Но это незаконно, так как вся необходимая информация о регистрируемой постройке содержится в декларации на недвижимость.

Согласно общему правилу, если земля не оформлена в Росреестре, то перевести строение в собственность не получится. Но при наличии определенных документов проводить кадастровые работы не придется. К таким бумагам относятся:

  • свидетельство о право собственности на участок, выданное после 1998 года;
  • заявление о нахождении регистрируемого объекта на территории участка, принадлежащего дачнику, полученное в администрации садового товарищества.

Размер государственной пошлины

Сумма зависит от объекта, на который вы оформляете право собственности:

  • на постройку — 2000 руб.;
  • на земельный участок — 350 руб.

При одновременной регистрации земли и постройки госпошлины суммируются.

Сроки оформления

В законодательстве нет точных указаний относительно сроков оформления земельных объектов в собственность. Срок рассмотрения заявления о постановке участка на кадастровый учет — 5-10 рабочих дней, а при одновременной регистрации прав собственности — 7-12 дней.

При отсутствии документов на землю, процедура регистрации займет больше времени и потребует значительных денежных трат. Вам придется восстанавливать правоустанавливающие бумаги, а при их отсутствии — проводить межевание и оценку. В подобной ситуации оформление права собственности может занять до 6 месяцев.

Сдали документы в Росреестр — через 2 недели станете собственником земли.

Возможные трудности при регистрации

При регистрации права собственности на земельный участок и расположенную на ней недвижимость можно столкнуться со следующими неприятностями:

  1. Отсутствие документов

Если у вас на руках имеются все нужные бумаги, то проблем не возникнет, а если нет — придется заказывать их повторно и ждать готовности.

  1. Отсутствие в Росреестре информации о земле

Это серьезная проблема, которая отнимет немало времени. Сначала вам придется провести межевание земельного участка и поставить его на кадастровый учет. Только после этих действий можно вести речь о регистрации права собственности.

  1. Дом не пригоден для проживания

Если вы хотите оформить дачный домик в собственность, то необходимо заранее побеспокоиться о его состоянии и придать ему вид, пригодный для проживания. Несмотря на то, что процедура регистрации по дачной амнистии максимально упрощена, оценка сооружений проходит по установленным правилам. Невозможно зарегистрировать дом, который признан непригодным для проживания.

Если постройка непригодна для проживания, то в регистрации вам откажут.

Плюсы и минусы дачной амнистии

Главными преимуществами процедуры можно назвать:

  • экономию времени и денег;
  • минимальный пакет документов для регистрации;
  • быстрая легализация возведенных на участке построек;
  • возможность застраховать узаконенную недвижимость;
  • возможность оформлять договоры на поставку услуг ЖКХ (вода, электроэнергия, газ и т.д.).

Минус у дачной амнистии один — вам придется уплачивать налоги с момента регистрации земельного участка и построек.

У дачной амнистии больше плюсов, чем минусов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: