Гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома

Гарантия застройщика на дом: на что рассчитывать дольщику?

Строительная компания несет полную ответственность за возведенный ею объект.

Не является исключением и многоквартирный жилой дом. Спустя некоторое время после въезда в новое жилье могут обнаружиться разные недостатки — протекающая крыша, трещины в стенах, неправильно функционирующие коммуникации, серьезные строительные нарушения. Подобные дефекты строители обязаны устранить за свой счет. Но они не всегда горят желанием это сделать.

Рассмотрим, какие гарантии дает застройщик после сдачи дома в эксплуатацию. Можно ли принудить строительную компанию исправить выявленные недостатки?

Что нужно знать дольщику?

Покупка объектов жилой недвижимости регламентируется нормами ГК РФ и Закона о защите прав потребителей. Эти нормативные акты предписывают застройщику передавать дольщику квартиру на условиях, предусмотренных договором долевого участия (ДДУ).

Кроме стоимости, сроков передачи и характеристик жилья, в ДДУ прописываются и гарантийные обязательства строительной фирмы.

Таким образом, передаваемая дольщику квартира обязана соответствовать условиям договора, общим техническим нормам и градостроительным регламентам.

Ответственность за качество и безопасность вашего жилья несет строительная компания.

Какие гарантии дает застройщик?

Перечень гарантийных обязательств застройщика содержится в ст. 7 Федерального закона № 214-ФЗ. Строительная фирма несет ответственность лишь за дефекты капитального характера.

К таким недостаткам не относятся:

  • естественный износ коммуникаций и снижение их рабочих характеристик по окончанию срока эксплуатации;
  • порча общедомового имущества из-за несоблюдения правил пользования;
  • повреждение сантехники и бытовых приборов в квартирах;
  • выход из строя оборудования и элементов конструкции, принятых по акту приема-передачи без претензий;
  • последствия аварий, связанных с нарушением работы систем отопления, канализации, газо- и водопровода, если они были спровоцированы жильцами.

Застройщик обязан исправить только серьезные конструктивные дефекты.

После сдачи дома ответственность за его эксплуатацию берет на себя управляющая компания, которая и решает большинство вопросов.

Обращаться к застройщику нужно только в том случае, если ваша проблема не подходит ни под один из перечисленных пунктов.

На сломанные перила или разбитую сантехнику гарантия не распространяется.

Сроки исполнения гарантийных обязательств

Общий срок гарантии на многоквартирные дома, возведенные по ДДУ, составляет 5 лет.

Однако закон не запрещает устанавливать застройщикам и более длительный период. Например, некоторые особо ответственные фирмы прописывают в ДДУ десятилетний срок гарантии.

На технологическое и инженерное оборудование (лифты, котельные, подстанции, мусоропроводы и др.) устанавливается гарантия сроком не менее 3 лет.

Общий срок исполнения застройщиком гарантийных обязательств — 5 лет.

Как предъявить претензию?

Что подразумевают гарантийные обязательства застройщика? За что отвечает застройщик при сдаче дома участникам долевого строительства? Как и в какой срок предъявить претензию? Узнайте из нашей статьи.

Застройщик обязан устранять дефекты строительства только в течение гарантийного срока. Его отсчет начинается со дня передачи дома владельцу.

Факт приема-передачи жилплощади фиксируется специальным актом, который подписывает каждая из сторон ДДУ. Акт оформляется после того, как новый хозяин зарегистрирует свое право собственности на квартиру в Росреестре.

Можно смело предъявлять застройщику претензии, пока действует гарантия.

Чтобы заставить застройщика исправить недостатки, действуйте согласно инструкции:

  1. Подготовьте претензию

Она оформляется только в письменном виде. В претензии опишите дефекты и укажите сроки их устранения. Если устранить нарушение невозможно, вы вправе требовать со строительной фирмы компенсацию — уменьшение стоимости квартиры или возмещение издержек на устранение дефекта собственными силами.

Если застройщик не может убрать изъян — требуйте компенсацию.

  1. Передайте документ в строительную фирму

Претензию можно отдать представителю застройщика под роспись, оставив второй экземпляр себе, либо направить в адрес компании заказным письмом с уведомлением о вручении.

  1. Ожидайте ответ

Сроки рассмотрения регламентированы Законом о защите прав потребителей — до 10 дней и ГК РФ — максимум 30 дней. Вы вправе выбрать подходящий вариант. В претензии обязательно укажите, в течение какого периода вы ждете ответа.

Помните, что строительные компании тщательно проверяют каждую претензию, чтобы выявить, не попадает ли она под компетенцию управляющей компании. Поэтому рекомендуем одновременно обращаться сразу в две организации. Получив ответ из УК, подтверждающий принадлежность выявленных дефектов к строительным недостаткам, вести диалог с застройщиком будет намного проще.

Скачать образец претензии застройщику на устранение недостатков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: