Жалоба на ЖКХ

Куда написать жалобу на ЖКХ?

С недобросовестными коммунальщиками сталкивался любой житель многоквартирного дома.

Грязь в подъезде, холодные батареи зимой, отсутствие освещения — все это каждый день портит жизнь гражданам. Поэтому многих интересует вопрос, как грамотно подать жалобу на организации ЖКХ и заставить их нормально работать.

На что можно пожаловаться?

Причин для праведного гнева может быть немало. Самые распространенные из них:

  • некорректное начисление платы за коммунальные услуги, завышение суммы в квитанциях;
  • вовремя не проводится текущий или капитальный ремонт дома;
  • не переданы документы на дом вновь избранной УК;
  • жильцам не предоставляют сведения о порядке управления домом;
  • с перебоями предоставляются коммунальные услуги;
  • УК нарушает правила раскрытия информации о своей деятельности.

Управляющая компания обязана отвечать за плохую работу и непредоставление услуг.

Куда подать жалобу на ЖКХ?

В зависимости от ситуации, жалоба подается в следующие инстанции:

  • управляющая компания;
  • Жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор или Антимонопольная служба;
  • прокуратура;
  • суд.

Рассмотрим подробнее, когда и в какую инстанцию стоит написать жалобу.

Претензия в управляющую компанию

Для начала нужно подать претензию в вашу УК. Она направляется на имя руководителя организации.

Форма документа — свободная. При написании придерживайтесь общих правил оформления подобных документов:

  1. «Шапка»

Справа вверху листа укажите реквизиты адресата и отправителя — наименование и адрес УК, Ф.И.О. ее руководителя. Ниже укажите свои личные данные (Ф.И.О., адрес и контактный телефон).

  1. Название документа

Ниже по центру напишите слово «Жалоба» (или «Претензия»).

  1. Суть жалобы

Опишите максимально кратко и лаконично суть вашего обращения, но не забудьте упомянуть все значимые моменты. Главное — четко сказать, чего вы хотите от УК. Обязательно укажите срок, в который вы желаете получить ответ на свои претензии. Он не установлен законом, поэтому вы можете указать любые временные рамки (от 10 до 30 дней).

  1. Приложения

Перечислите перечень документов, которые вы отправляете вместе с жалобой. Они должны подтверждать вашу позицию. Например, акт осмотра помещения при заливе. Внизу поставьте дату и вашу подпись с расшифровкой.

Свои слова подтвердите документально.

Претензия оформляется в 2 экземплярах. Отнесите их в УК и попросите на одном проставить дату принятия и подпись. Если вам откажут, отправьте заявление в адрес управляющей компании заказным письмом с уведомлением о вручении. УК обязана предоставить письменный ответ в отведенный срок.

Скачать образец претензии в управляющую компанию

Жалоба в Жилищную инспекцию

Если управляющая компания проигнорировала вашу жалобу, либо ответ вас не удовлетворил, пишите обращение в Госжилинспекцию.

Сотрудники учреждения рассмотрят ваше ходатайство, после чего проведут проверку с учетом всех законодательных требований. По результатам проверки будут приняты соответствующие меры.

Структура жалобы в вышестоящие инстанции аналогична той, что подается в УК. Только в содержательной части вы высказываете претензии относительно незаконных действий или бездействия УК и просите обязать ее руководителя устранить допущенные нарушения.

Скачать образец жалобы на управляющую компанию

Жалоба в Роспотребнадзор или Антимонопольную службу

Это будет актуально в случаях:

  • некачественного предоставления коммунальной услуги;
  • при неправомерном завышении тарифов или заведомо неправильном расчете сумм к оплате.

Жалоба в прокуратуру

Если УК не стремится исправлять свои ошибки и продолжает систематически нарушать закон, можно написать заявление в прокуратуру. Но в этот орган можно обращаться лишь в случаях, когда все факты нарушения официально подтверждены.

Скачать образец заявления в прокуратуру на управляющую компанию

Исковое заявление в суд

Как правильно написать жалобу на ЖКХ? Куда ее подать: контактные данные надзорных органов, правила составления и образцы жалоб, сроки реагирования найдете в нашем материале.

Обращаться в суд необходимо в случае, если управляющая компания нарушила условия договора, заключенного с жильцами, а также при спорах имущественного характера.

Заявление подается по месту регистрации ответчика. Нужно указывать юридический адрес управляющей компании.

Исковое заявление подается в районный (городской) суд.

Требования к содержанию искового заявления прописаны в ст. 131 ГПК РФ. В документ включаются следующие сведения:

  • наименование и реквизиты судебной инстанции;
  • данные истца и ответчика;
  • описание нарушенных прав жильцов многоквартирного дома;
  • доказательства обоснованности подачи иска и перечисление обстоятельств дела;
  • перечисление инстанций, в которые собственники обращались для досудебного урегулирования конфликта;
  • список прилагаемых к иску документов;
  • дата и подпись заявителя.

Если суд вынесет решение в вашу пользу, УК может исполнить его добровольно, либо ее заставят сделать это принудительно (с участием приставов-исполнителей).

Можно ли подать коллективную жалобу на управляющую компанию?

Если претензии к коммунальщикам имеют многие жители многоквартирного дома, есть смысл подать коллективную жалобу.

По своей форме документ практически не отличается от индивидуального обращения.

Жалоба составляется в письменном виде и должна содержать подписи всех заинтересованных лиц — граждан, которые одобряют содержание документа.

У коллективной жалобы больше шансов на рассмотрение.

Как подать жалобу на ЖКХ через интернет?

Существует 2 возможных способа подачи жалобы онлайн:

  1. форма на официальном сайте вашей УК;
  2. портал РосЖКХ.

Если вы выбрали первый способ, нужно найти на сайте УК подходящий раздел и добавить соответствующий комментарий.

Второй способ достаточно новый, поэтому отметим основные нюансы обращения с электронной жалобой.

Для начала нужно определить, к какой проблеме относится ваш вопрос:

  • внутриквартирные вопросы (вентиляция, напор и температура воды, канализация, отопление и др.);
  • подъезд (освещение, лифт, окна, подвал и т.д.);
  • дом (крыша, балкон, фундамент, фасад, состояние двора, водосточные трубы).

Выбрав нужную категорию, заполните форму-заявление, указав контакты и содержание своей проблемы в нескольких предложениях. Ссылки на законы уже будет приведены в соответствии с выбранной категорией вопроса.

Заявление обрабатывается на государственном уровне, что гарантирует ускоренное решение ваших проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: